Установки сварки кольцевых швов с осевым зажимом деталей
При работе с деталями небольшой массы станина сварочной установки может служить и направляющей и для задней прижимной пиноли, и для поддерживающих деталь при загрузке выгрузке (иногда и при сварке) люнетов, и для точного перемещения сварочной головки с горелкой.
Грузоподъемность таких установок 150..400 кг, осевое усилие от 50 до 450 кгс.
Ход привода зажима задней бабки может быть выполнен как с фиксированным ходом в 50 …100 мм или более определяемым ходом пневматического цилиндра так и комбинированным за счёт электрического привода перемещения зажимной пиноли вдоль станины сварочной установки.
При сварке конвейерных роликов применяется несколько нестандартное размещение головок с горелками по причинам и затруднённого доступа к местам сварки, необходимости размещения внутренних центрирующих и зажимающих боковые крышки конвейерного ролика с подшипниковыми узлами оправками, и для свободной разгрузки роликов вниз с возможным проходом сваренного ролика под станиной машины.
Вопросы разгрузки и загрузки деталей на установку для сварки кольцевых швов оказывают очень значительное влияние на производительность, особенно при сварке малогабаритных деталей. Использование осевого зажима и возможности работы сразу двумя горелками способствует получению общей высокой производительности таких установок для сварки кольцевых швов.
На другом видео пример машины которая выполняет обварку автомобильных тяг стабилизаторов подвески (косточек) с целью термообработки и усиления соединения уже выполненного контактной сваркой.
Эти тяги производителем были позиционированы как усиленные (что вообще то так и есть – прочностные свойства соединения после такой обварки улучшены и разрушение тяги менее вероятно при ударных нагрузках); но производятся они только периодически. При подборе установки для сварки кольцевых швов под эту задачу соотношение цена/ресурс было несколько специфическим, а обеспечение производительности было важно.
Области применения такого типа установок
– сварка ресиверов, газовых баллонов
– сварка тяг, стоек опалубки, карданных валов
– сварка шнеков
– наплавка небольших по габаритам деталей
Часть из установок имеет возможность наклона всей станины и оси вращения на любой угол, что позволяет получить наиболее выгодное пространственное положение для сварки. Длина рабочей зоны в таком случае оказывается ограничена до 1.5 или 3-х метров для установок с грузоподъёмностью до 150 ..200 и до 400 кг.
Максимальный диаметр изделий для установок малой грузоподъемности до 450 ..500 мм и до 900 мм у более мощных.
При горизонтальном расположении оси вращения возможно изготовление установок с длиной рабочей зоны до 7 метров. Так как подобного типа установки чаще используются для узкой номенклатуры продукции при крупносерийном производстве функции программного обеспечения, оснастка, дополнительные приводы задней бабки устанавливаются исходя из потребностей технологического процесса, и сварки и условий загрузки.
Доступны для этих установок сварки кольцевых швов:
- Установка дополнительных кареток с горелками, привод перемещения кареток вдоль оси вращения с управлением от ЧПУ машины, узел наклона всей головки с горелкой;
- Дополнительные приводы для поперечных колебаний сварочной горелки, управляемого изменения положения горелки по высоте, по смещению от зенита, разворот горелки “запястьем” как у сварочного робота;
- Оснащение системами автоматической коррекции положение горелки, уточненного поиска реального местоположения свариваемого шва;
- Люнетами с приводом или без, спаренными со сварочными головками или отдельными с различной точностью регулировки для однозначной и быстрой разгрузки и загрузки деталей
- Приводом задней бабки серводвигателем, установка двух вращающих головок синхронизированных по скорости вращения позволяет выполнение кольцевых швов с выставляемым автоматически зазором без предварительной прихватки перед загрузкой на установку;
- Покадровое выполнение программы с возможностью сварки многопроходных швов, наплавка по винтовой линии , с шаговым смещением горелки или продольными швами, сварка шнеков; так же сварочный вращатель может быть запрограммирован и как позиционер для кантовки детали при сварке продольных швов
При необходимости работы с более габаритными деталями схема совмещения станины и направляющей для кареток с горелками оказывается менее выгодной с точки зрения и загрузки выгрузки деталей и с точки зрения соблюдения долговременной точности хода каретки с горелками по направляющим.
Применение кинематической схемы установки для кольцевых швов с отдельными путями оказывается оптимальнее.
Параметры вращателя, наличие и тип привода для создания осевого усилия зажима свариваемых изделий подбирается исходя из требуемой грузоподъемности и эксцентриситета центра масс деталей если он имеется, скоростей вращения и особенностей сборки и загрузки деталей на установку для сварки кольцевых швов.
Функции установок и возможности оснащения практически те же, что и для установок сварки кольцевых швов малой грузоподъемности за исключением, пожалуй, возможностей для автоматической загрузки и разгрузки свариваемых деталей.
Двумя головками как правило пользуются с для синхронной сварки двух кольцевых швов для уменьшения общего времени изготовления изделия. Используется например при изготовлении ресиверов, газовых баллонов, газгольдеров, приварки фланцев к трубам. В этом случае стоит понимать что для обеспечения качества необходима однозначная сборка под сварку, так как если ширина разделки будет разной для двух выполняемых синхронно кольцевых швов, – корректировать режим за счёт небольших изменений скорости вращения детали не получится.
Так же установка может быть оснащена двумя головками с разным оснащением, например МИГ-МАГ для корневого прохода и сварка под флюсом для заполняющего прохода.
Несколько нестандартным применением такого рода установок можно считать задачу наращивания длины трубы до необходимой допустим перед изготовлением змеевиков котельного оборудования.
Да, подобная задача может решаться и с помощью контактной стыковой сварки оплавлением, однако требует принятия мер к частичному выжиганию грата изнутри трубы.
Но относительно независимо от оператора это решается и с помощью установки для сварки кольцевых швов с синхронным вращением головок.
Подъемный центрирующий упор служит для однозначного позиционирования концов свариваемых труб.
После фиксации труб в патронах и опускания центрирующего упора – обеспечивается соосность и зазор в стыке сохраняется, при синхронном вращении выполняется корневой проход.
Программное управление установкой позволяет задавать режим сварки многопроходного шва с управлением и режимом работы сварочного источника и присадочной проволоки и многократного изменения режима сварки для компенсации влияния прогрессирующего разогрева соединения не величину проплавления и на формирование сварочной ванны. Возможно сращивание труб до 100 мм в диаметре.
Классическое применение установок сварки кольцевых швов такого типа – поточная сварка ресиверов тормозных систем автомобилей. Детали в данном случае изготовлены с высокой точностью, что позволило интегрировать в установку сборочно – сварочную оснастку в фиксацией донышек и организовать однозначную сборку в установке.
В вашем производстве есть задача по массовой или чем то специфической сварке кольцевых швов?
Возможно её возможно эффективно решить с применением установок такого типа. Мы не в состоянии предвосхитить все возможные варианты применения этой конструктивной базы – оставляйте ваш запрос с общими чертами технического задания ниже…