Стыковая контактная сварка сопротивлением для прутков, проволоки.

  • 29.07.2019

контактная стыковая сварка титановых прутков

Машины стыковой контактной сварки сопротивлением

Машины  стыковой сварки этой группы применяются для сварки  стыковки  прутков, проволоки при операциях в линиях волочения. Способ так же применим при изготовлении таких деталей как рамки , кольца  из проволоки, например при изготовлении полок, корзин; 
Свариваемые материалы – от нержавеющей стали до средне углеродистых и пружинных сталей, алюминий, медь, некоторые титановые сплавы, нержавеющие стали.
Обычно, метод применяется для неразвитых  и небольших по площади сечений ( круг, квадрат, полоса) так как нагрев деталей проходящим током при небольшом контактном сопротивлении “деталь – деталь” требует высокой мощности, а сварка развитых сечений осложняет подготовку детали под сварку и обеспечение устойчивости свариваемых концов при продольном усилии осадки.
Сварка этим методом так же может использоваться для получения тавровых соединений , сварки медных и алюминиевых многопроволочных жил кабелей, изготовлении термопар и частично сверхпроводников.  
Каждое применение имеет свою специфику, если вы не нашли ваш материал  или тип изделия , – то это не значит что сварка невозможна. Оставьте запрос внизу – возможно  у нас уже есть опыт по сварке при решении подобных задач.
Чтобы как то определиться нужно  чётко определить следующее:
– Какие сечения и как часто будут свариваться, будут ли замкнутые контуры типа колец – рамок и каковы их размеры;
– Каковы требования к изделию по прочности и геометрии.

Принцип сварки несложен, но в современных машинах есть вариации этого процесса, о которых ниже.
Детали  сжимаются под усилием и через стык пропускается сварочный ток. Под действием тока детали разогреваются и начинают деформироваться. По достижении желаемой деформации (осадки) сварочный ток отключается а стык остается остывать в губках машины под давлением. После остывания (возможно неполного)  давление сжимается а деталь освобождается из губок машины.

Соединения контактной стыковой сваркой с изменнием усилия при осадке и без такового
  • Если производится стыковая контактная сварка закаливающихся или меняющих свое состояние материалов то после сварки зона стыка может быть термообработана в губках машины или в отдельных губках с целью получения необходимых механических свойств. Например медные сплавы могут нагартовываться и жесткая область шва при волочении может не проходить через первые фильеры волочильного стана, про закалку сталей само собой так же стоит помнить как только речь идёт на о низко углеродистой стали.
  • При неизменном усилии нет возможности изменять сопротивление в стыке “деталь – деталь” при протекании тока и усилие осадки – а такое  изменение дает возможность иначе вести процесс и гибко управлять и нагревом и структурой и свойствами полученного сварного стыка.
  • При ограничении пути осадки в сочетании с раздельной регулировкой усилия как при прогреве и при осадке в сочетании с подачей импульсного тока методом стыковой контактной сварки может быть получено соединение с достаточной для многих применений прочностью но с минимальным образованием грата которое в дальнейшем не потребует зачистки зоны сварного стыка
  • Тот же метод но без импульсного нагрева позволяет выполнять на машинах стыковой контактной сварки подобие рельефной контактной сварки в применении для тавровых сварных  соединений проволоки.

Так как при поточном изготовлении деталей типа рамок из проволоки или колец охлаждение машины и скорость работы важны:
– Губки машин имеют жидкостное охлаждение,
– Привод  подвижной губки пневматический а весь процесс от зажима и до освобождения  детали управляется с контроллера машины без участия оператора
– Сварка рамок на машине стыковой контактной сварки DST (с функцией сварки тавровых соединений) удобнее с точки зрения укладки деталей в губки; если нет задач сваривать тавровые соединения но есть необходимость получать минимальный грат при сварке – с теми же возможностями выпускаются машины DSP предназначенные только для стыковой сварки.

Немецкие машины Ideal-Werk выпускаются в с ручным приводом, пружинная осадка, с комбинированным приводом – ручной зажим, комбинированная осадка с пружиной и дополнительно пневматическим цилиндром, с пневмо- и гидроприводом.

Ручной привод применяется для сварки проволоки до 13..16 мм, однако при стыковой сварке медной и алюминиевой катанки диаметром более 9 мм комбинированный привод с увеличением усилия осадки с помощью пневматического цилиндра выгодно отличается тем, что позволяет в более широких пределах настраивать режимы сварки. Такие же машины могут быть использованы для стыковой сварки титановой проволоки.
Машины с ручным приводом маркируются DSH или DSF ( вариант машины на тележке с открытием прижимов с помощью педалей).
В зависимости от назначения машины устанавливаются трансформаторы с разной мощностью и пружины с разной жесткостью для машин которые предназначены для сварки стальной низко или средне углеродистой или нержавеющей проволоки ( Fe) и алюминиевой или медной катанки (NE) версия.

Применимость по свариваемым диаметрам указана в таблице ниже.
При отличиях материалов предельные диаметры будут другими; – например при работе по средне углеродистой стали и по части нержавеющих сталей для части машин диапазон не поменяется, однако при работе по легированным сталям максимальных диаметр проволоки для стыковой сварке окажется несколько снижен.

Напоминаем, что метод стыковой сварки сопротивлением и машины могут быть использованы при сварке и латуни, и сплавов с высокими прочностными характеристиками или сопротивлением. Указать диапазоны на все варианты не представляется возможным – запрашивайте, попробуем и определим необходимые параметры машины.

Модель DSH 015 DSH 025 DSH 035 DSH(F) 070 DSH(F) 090 DSH 130 DSH 160 DSH 180
Сталь мм 0.15-1.5 0.4 -2.5 0.5 -3.5 0.8 -7.0 1.5 -9.0 4.0 -13 5.0 -16 7.0 -18
Медь ( машина NE) 0.4 -0.8 1.5 -1.8 0.6 -2.5 1.0 -4.0 1.5 -5.0 5.0 -11.0 7.0 -16 ——-
Алюминий 0.5 -1.0 0.8 -2.0 0.8 -3.0 1.0 -6.0 2.0 -8.0 4.0 -12 6.0 -14 ——-

Основное назначение машин серии DSH это периодическая стыковка проволоки в линиях волочения.  Да, эти машины могут применяться и для постоянной сварки и ресурс подвижных элементов и деталей зажима позволяет такое использование, но количество сварок в единицу времени окажется ограниченным из за недостаточного теплового охлаждения деталей машин.  То есть – рассматривая машину стыковой сварки проволоки DSH90 можно периодически стыковать прутки диаметром 8..9 мм или не спеша но уже на постоянной основе сваривать рамки из проволоки диаметром 3…4 мм.

Использование двойного усилия осадки

В этих машинах предварительное усилие сжатия при нагреве осуществляется за счёт предварительного натяга пружины, а на осадке  используется дополнительно пневматический цилиндр. Так же пневматика разводит губки машины в исходное положение.
Для некоторых материалов это несколько расширяет границы диапазона применимости, а для других – например титан, бескислородная катанка посредственного качества, – является практически необходимым.

Машины контактной стыковой сварки с пневматическим приводом зажима и осадки

Эти машины опционально могут оснащаться  контроллером для специального импульсного режима стыковой  сварки для минимизации образования грата при сварке, имеют  механическое ограничение глубины осадки, регулируемые выдержки на остывание стыка после сварки перед автоматическим освобождением от давления и разводом губок в исходное положение.
У Ideal-Werk это DSP – DST  машины стыковой контактной сварки в которых оптимизирован по времени зажим, автоматическое освобождение детали и приведение машины в исходное положение – в них всё сделано для постоянной поточной сварки.
Основные параметры по стальной проволоке указаны в таблице ниже, однако если скорость подачи деталей на сварку окажется близкой к 800…1000 шт в час максимальный диаметр проволоки должен быть уменьшен примерно на 2 мм, то же касается уменьшения диаметра проволоки при сварке колец небольшого диаметра при котором происходит и увеличенное шунтирование сварочного тока, и потеря части усилия сжатия на преодоление пружинения свариваемой рамки или кольца.

Модель DSP 080 DSP 100 DSP 120 DSP 140 DST 100 DST 120
сталь мм 1.5 -8 2.0 -10 3.0 -12 4.0 -14 2.0 -10 3.0 -12

Внимание, все данные в таблицах указаны ориентировочно и могут иметь отличия в зависимости от состава свариваемого материала, состояния и необходимой производительности.
Запрос на машины контактной стыковой сварки или запасные части к ним вы можете сделать через форму контактов где более подробно можете описать задачу, или связаться с нами для получения более подробных консультаций по выбору и применимости машин к вашей производственной задаче.




Please prove you are human by selecting the Truck.