Вертикальная машина шовной контактной сварки
Данная пара машин с соответствующей оснасткой решает вопросы сварки резервуаров амортизаторов и газовых пружин в части изготовления донышка с проушиной и приварки его к трубе методами контактной сварки.
Проушина сваривается при поддержке боковой прижимной оснасткой с заготовкой донышка, в дальнейшем донышко приваривается к трубе амортизатора в вертикальном положении.
Цикл занимает 7..12 секунд на одно изделием в зависимости от диаметра и толщины стенки.
Используется оснастка с теплоотводом и среднечастотные источники тока для более концентрированного тепловыделения в зоне контакта деталей. Это особенно важно при сварке донышка резервуара с трубой, так как это соединение наиболее чувствительно к отклонениям параметров режима и сборки деталей под сварку.
В данной версии загрузка детали на оснастку ручная, подача в зону машины , сварка, выведение оснастки с частью амортизатора на позицию разгрузки автоматизированы. Такого типа машины шовной контактной сварки могут использоваться для других деталей.
Например, схожее решение может быть использовано для сварки топливных баков грузового автотранспорта в вертикальном положении. Машина оснащается блоками очистки и обкатки роликов с целью увеличения ресурса и постоянства формы и электрических свойств поверхности электродов.
В зависимости от конструкции резервуара амортизатора или газовой пружины приварка проушины может быть выполнена и рельефной сваркой в другой последовательности. Специализированная машина контактной сварки для Т -образных соединений оснащена устройствами загрузки – выгрузки деталей и оборудование представляет собой автоматизированную ячейку по сварке подобных изделий.
Иногда, для получения дополнительного усиления в соединении проушины с донышком может применяться последующая дуговая обварка полученного соединения. Аналогичная технологическая последовательность применяется (не всегда) и при изготовлении деталей типа тяг подвески автомобилей когда после получения детали на машине контактной сварки проводится процесс обварки дуговой сваркой уже сваренной детали. Это позволяет не только усилить сварное соединение наплавив дополнительный металл, но и не добавляя металла убрать зону концентрации напряжений при переходе от основного металла к небольшому грату стыка с обеспечением плавного перехода и одновременно термически обработав соединение после контактной сварки.
Так как скорости охлаждения материала при контактной сварки высокие,- закалочные явления могут возникать и в сталях с небольшим содержанием углерода.
Имеете чем то схожие изделия на вашем производстве или рассматриваете вопрос о применении контактной сварки при их изготовлении?
Обращайтесь, готовы помогать и делиться информацией и предложениями.