Машины контактной стыковой сварки оплавлением для обечаек
Специфика колесного производства.
Необходимо обеспечить высокие и постоянные механические свойства продольного шва обечайки, которая в дальнейшем процессе раздачи, раскатки обода претерпевает значительные деформации. Это лишь частично относится к производству обода с неполным профилем и бортовыми кольцами – для этого варианта колес свойства пластичности шва и околошовной зоны могут быть несколько снижены. Так же важными оказываются размерная стабильность заготовки и обеспечение долговременного стабильного качеств полученного шва обечайки.
Этим условиям соответствует процесс стыковой контактной сварки оплавлением.
Указанное применение лишь одно из возможных – машины с использованием этого метода сварки могут использоваться для сварки колец, профилей, стыковки ленты перед трубосварочными станами и других применений; однако специфика именно поточного колёсного производства вносит свои требования.
- Исходный лист и обечайка после раскатки могут иметь отклонения по толщине и по состоянию кромок. Если толщина листа и механические свойства проката имеют отклонения получить точную заготовку проблематично. С другой стороны это влияет на стоимость исходного сырья которая важна в обеспечении прибыльности производства при сохранении приемлемой цены на готовую продукцию- колёса.
- Остановки работы крайне нежелательны так как работа машины задаёт такт работе всей линии по формовке обода. Приходится принимать меры к возможному продлению срока службы расходных частей с целью увеличения интервалов между периодическим обслуживанием машины контактной стыковой сварки и сокращения длительности самого текущего обслуживания.
Применяемые устройства и технологии:
- Сварка с выравниваем торцев и предварительным подогревом проигрывает в производительности стыковой сварке с непрерывным оплавлением, однако на практике позволяет получать более стабильные механические свойства шва обечайки заготовке обода колеса чем при работе с непрерывным оплавлением.
При сварке обечаек для колёс легкового автотранспорта толщина материала невелика и отклонениями вполне можно пренебречь при стабильном качестве поверхности листа.
При работе на сварке обода для колёс грузовиков и прицепов использование более сложного цикла позволяет вести сварку с получением годных деталей и для листа со значительными отклонениями по толщине - Важны очистка электродов и пространства между губками машин. Так же необходимо максимально избегать протаскивания деталей по губкам или электродам при загрузке – выгрузке. Это может быть решено с использованием автоматических или механизированных вспомогательных устройств для загрузки выгрузки или с встроенными направляющими, системой дожима заготовки и центровки стыка и системой очистки губок машины стыковой контактной сварки сжатым воздухом.
- Встроенный контроль фактических параметров процесса сварки может использоваться для недопущения массового брака, однако его эффективное применение не всегда возможно.
Отдельно стоит остановиться на общем ресурсе машин контактной стыковой сварки. Линии по производству колёс обычно эксплуатируются долгие годы – ведь с заменой модельного ряда автопроизводителями могут изменяться типоразмеры востребованных рынком колёс- и то не резко. Ресурс работы основных узлов машины должен быть рассчитан на максимальный срок. Выполнение этого требования часть приводит к значительному повышению цены на оборудование.
Каков будет подход в России? Вполне возможно что по восточному пути.
Производитель не гарантирует 20..25 летний срок работы машины, но при этом машина может стоить значительно дешевле и выполнять почти все те же функции.
Вот пример машины для сварки алюминиевых ободов для вело и мото техники.
Сварка колец из стального углового профиля 60х60х9 мм стыковой сваркой оплавлением:
Вас интересует сварка ободов колёс?
В вашем производстве есть задачи сварки других чем то похожих деталей?
Возможно мы сможем подобрать вам машину с необходимыми функциями и параметрами по экономически обоснованной цене.