Машины стыковой контактной сварки оплавлением для труб, арматурных стержней, прутков
Стыковая сварка оплавлением для деталей сплошного неразвитого сечения таких как арматурные стержни, прутки при изготовлении цепей, стыковка профилей с сечениями близким квадратным или прямоугольным с небольшой разницей по размеру сторон имеет специфику отличающуюся от сварки полос или обечаек.
- При подводе тока с одной стороны распределение тока по сечению детали будет неравномерным;
- При сварке больших сечений распределение тока может быть всё равно значительно не равномерным по свариваемому сечению даже при двухстороннем подводе тока к детали;
- Малая контактная поверхность соприкосновения детали с электродами машины- особенно при сварке грузовых колец или звеньев цепи;
- Часто используются материалы склонные к образованию закалочных структур;
- Требования к соединениям полученным контактной сваркой оплавлением могут быть высокими и по прочностным показателям и по части стабильности качества;
- Образующийся при сварке грат чаще всего требуется удалять для последующих операций со сваренными деталями.
Если рассматривать сварку прутков и арматурных стержней то при диаметрах до 20 мм односторонний токоподвод достаточен для равномерного прогрева сечения. При больших свариваемых сечениях преимуществами обладает схема с двух трансформаторным диагональным подводом тока суть которой на рис ниже.
Арматура в зависимости от марки стали склонна к закалке в зоне шва. Отпуск протяженной зоны после сварки так же не желателен по причине ослабления зоны около стыка и снижения прочностных свойств. Для решения этой задачи применяется после сварочный регулируемый импульс тока позволяющий изменять скорость охлаждения стыка уже после осадки и отключения тока сварки. Такая последовательность работы позволяет получать соединения арматуры с минимальной потерей прочностных свойств и изменениями структуры в зоне сварки.
Так же стоит упомянуть что машина стыковой контактной сварки оплавлением обладает меньшей чувствительностью к качеству обрезки торцов арматурных стержней и за счёт небольшого изменения режима можно обеспечить стабильность качества сварки.
Удаление грата после стыковой контактной сварки рацональнее выполнять по ещё горячему стыку либо на отдельной машине, либо встроенным гратосрезающим агрегатом. При эпизодической сварке арматуры удаление грата можно выполнять и вручную, однако операция трудоемкая.
В случае когда потребность в стыковой сварке арматуры большая оснащение участка такой машиной для удаления грата становится насущной необходимостью.
При поточной стыковой сварке деталей, например закладных деталей типа анкеров где одна часть представляет собой арматурный пруток а другая деталь из гладкого прутка с резьбой машина контактной стыковой сварки может оснащаться устройствами для подачи деталей из накопителя с целью минимизации трудозатрат и достижения максимальной производительности. Схожий принцип но с другими системами подачи заготовки используется и при сварке цепей.
Мощность машин контактной стыковой сварки оплавлением и такие параметры как усилие осадки, скорость оплавления и закрытия искрового зазора, конфигурация губок и подвода тока, оснащение устройствами для срезания грата после сварки, подачи- разгрузки заготовок определяются исходя из свариваемых сечений.
- Машины стыковой сварки оплавлением с мощностью около 200 кВА и односторонним подводом тока вполне достаточно для сварки арматурных прутков диаметром до 20…22 мм.
- При необходимости сварки арматуры с диаметрами до 36 мм уже потребуется вдвое больше мощности и подвод тока с двух сторон по диагональной схеме
- При сварке труб может быть необходимо удаление грата изнутри – такие задачи тоже решаются
- При стыковой сварке оплавлением мощности машин могут достигать 1000 кВА и более. Рациональнее использовать электрические схемы с выпрямлением сварочного тока и равномерной загрузке трех фаз сети.
Сделать запрос предложения вы можете используя форму ниже или связавшись по указанным координатам.