Стыковая сварка многопроволочных жил кабелей, металлокорда.

  • 09.08.2019

машина для сварки кабельных жил в муфтах

Стыковая сварка медных и алюминиевых многопроволочных жил перед линиями в производстве кабельной продукции является одним из специализированных применений контактной стыковой сварки. При небольшом количестве сварок в смену необходимо обеспечить надежное сращивание жил с соблюдением параметров гибкости и электропроводности кабеля или провода в зоне сварного стыка. Сама операция стыковки должна быть проведена в короткое время, однако количество сварок в смену невелико – поэтому машины данного типа могут иметь совсем небольшую ПВ, ручной или педальный механический привод прижимов, механический привод осадки за исключением случаев сварки больших сечений где используется пневматические и гидроприводы.
Машины стыковой сварки для многопроволочных жил являются модификациями машин для стыковой сварки сопротивлением прутка и проволоки сплошного сечения. При сварке – стыковке жил используется муфты по форме отверстия соответствующие форме и геометрическим размерам (круглого сечения или секторная) многопроволочной жилы с необходимым допуском “в плюс”. Маркировка этих машин производства Ideal -Werk – это серия LS.

контактаня стуковая сварка сварка жил кабелей в муфтах

Муфты для сварки жил кабелей являются расходным материалом.

Реализуемый на машине процесс сварки многопроволочных жил кабелей имеет ряд сложностей, связанных в первую очередь с необходимостью обеспечения точного допуска на зазор между жилой и муфтой. По этой причине муфты стоит подбирать исходя из отклонений по размерам и форме витой жилы и сечению единичной проволоки.  К плюсам процесса можно отнести то, что процесс стабилен по всему сечению, что позволяет использовать его не только для многопроволочных жил круглого сечения но и для секторных жил. От машины этот процесс требует даже более точного чем при контактной стыковой сварке проволоки движения подвижной губки (обязательно линейного).

Технические данные машин стыковой контактной сварки для многопроволочных жил

Модель машины стыковой сварки многопроволочных жил< Сечение свариваемого медного проводника (мм2) Сечение свариваемого алюминиевого проводника (мм2) Установленная мощность трансформатора (kVA)
LSF 001 0,12 – 1,0 не применяется 0,42
LSH 004 и LSF 004 0,20 – 4,0 0,5 – 4,0 0,42
LSH 006 и LSF 006 0,75 – 6,0 1,0 – 6,0 0,42
LSH 016 и LSF 016 1,0 – 16,0 2,5 -16,0 2,1
LSH 035 4,0 – 35,0 10,0 – 50,0 8
LSH 050 6,0 – 50,0 16,0 – 70,0 15,8
LSH 095 6,0 – 95,0 16,0 – 90,0 25
LSО 185 16,0 – 185 25,0 – 240 70
LSО 300 25,0 – 300 35,0 – 400 70
LSО 400 35,0 – 400 50,0 – 500 120
LSО 630 50,0 – 630 70,0 – 800 120
LS 1200 70,0 -1200 95,0 – 1500 125
LS 2000 240 – 2000 300 – 2500 300

Задача сварки и разделительной резки троса и металлокорда

Машины контактной стыковой сварки могут иметь модификации и для сварки металлокорда, в данном случае процесс идёт по другому.
сварные соединения обладают несколько сниженной прочностью но более чем достаточной для армирования РТИ.  Решение этих задач требует комплекса в виде не только сварки но и подготовки торцев металлокорда под сварку.

Чем то похожей, и даже чаще встречающейся задачей, является высокопроизводительная резка троса небольших диаметров с возможностью фиксации концов от расплетения. Изготовление пломб, тросовых амортизаторов, тросовых тяг и приводов подразумевают мерную резку троса с той или иной точностью. В дальнейшем необходимо сохранить трос не расплетённым до заделки в концевую деталь или продевания в отверстие тросовой пломбы уже конечным пользователем. Иногда необходимо сохранять отрезанный конец достаточно долгое время – например при поставке тросов  тормозов и трансмиссии велосипедов конец тороса должен оставаться надёжно оплавлен до момента когда удалённый потребитель будет продевать трос в рубашку.

Базовой машиной является машина для контактной стыковой сварки проволоки сплошного сечения с  пневматическими приводами подвижной губки и зажимных устройств. Процесс практически обратный стыковой сварке сопротивлением.  Вариацией процесса является машина с поворотной цангой на одной из токоподводязих губок которая при резке троса позволят получить зафиксированный конический конец легко продеваемый в отверстия концевых деталей изделий.
Трос натягивается между губками машины и через него пропускается ток, под действием которого происходит разогрев, разупрочнение и разрыв троса. В зависимости от параметров получается сплавление прядей троса по торцу.
Этот процесс позволяет с высокой производительность нарезать трос с во многих случаях достаточно надежной для всех дальнейших технологических операций фиксацией от расплетания без каких либо иных операций.

При диаметрах троса более 4 мм  такой простой процесс может обеспечить лишь сниженную устойчивость и чаще всего оказывается нестабильным.  Более сложная машина осуществляет резку с одновременным закручиванием троса вокруг оси с получением конически завитого надежно зафиксированного от расплетания конца.

Запрос на машины  для сварки  медных и алюминиевых многопроволочных жил и металлокорда, разделительной резки  троса с оплавлением концов вы можете сделать в форме ниже или связаться с нами для получения более подробной информации.




Please prove you are human by selecting the Heart.