Сварной решетчатый настил. Оборудование для производства и дальнейшей обработки

  • 12.11.2019

линия по сварке решетчатого настила

Технологии производства сварного решетчатого настила

Сварка решетчатого настила

Термин “сварной настил” не однозначно определяет способ сварки которым он получен.
При поточном производстве настила в матах используется процесс напоминающий контактную сварку но принципиально другой. Если при контактной сварке происходит расплавление соединяемых деталей с образованием литого ядра сварного соединения, то в данном случае, образование соединения напоминает процесс стыковой сварки сопротивлением с образованием  сварного соединения преимущественно в твёрдой фазе. Этот процесс иногда называют электроковкой а настил электрокованным.
Разогрев деталей происходит как при контактной сварке за счёт пропускания электрического тока через поперечный прутки и несущую полосу но усилия прижатия прутка к полосе гораздо выше чем при контактной сварке и вызывают деформацию и выдавливание материала несущей полосы и частично прутка с образованием надёжного сварного соединения.
В таких линиях процесс приварки пары поперечных прутков выполняется одновременно. Это позволяет получать меньшие деформации мата настила в процессе сварки и высокую производительность, однако требует подвода больших мощностей.
пресс линии сварки решетчатого настила
В случае необходимости изготовления настила или деталей подобных тем которые могут быть получены из готового мата путём раскроя в небольших объемах может использоваться способ практически стандартной контактной сварки – например с применением декартовых роботов контактной сварки позволяющих реализовать и значительные усилия сжатия и подвод достаточной мощности), но при условии предварительной высечки пазов в несущей полосе. Производить большой объем по такой технологии не выгодно, однако при необходимости получения небольших партий деталей такой способ находит применение. Прочность и внешний вид получаемого соединения приемлемые с точки зрения стандартов.
На фото ниже образец из решетчатого настила сваренный при помощи  робота контактной сварки

Решетчатый настил сваренный на роботе контактной сварки

Подготовка полосы для сварного решетчатого настила

Линия вырубки зубьев противоскольжения в полосе
Помимо роспуска рулона на полосы, дальнейшей размотки, правки и резки в размер – часть настилов требует такого этапа подготовки как вырубка зубьев противоскольжения.  Наиболее экономичным способом является штамповка. Для того чтобы обеспечить необходимую для линии сварки решетчатого настила производительность используется  автоматическая подача одновременно двух полос под пуансон.   Различную форму зубьев противоскольжения можно получать сменой инструмента и настройкой  оснастки.

Получение крученного прутка квадратного сечения

крученный пруток квадратного сеченияТакой пруток может быть получен из катанки путём обработки на специальной линии которая осуществляет размотку, профилирование, скручивание и резку в размер. Схожее решение может быть использовано и для производства холодно деформированной арматуры из гладкой катанки.  Имея подобное оборудование в своем распоряжении можно сократить расходы на приобретаемый металл для  сварного решетчатого настила.

линия для производства крученного квадратного прутка

Резка настила на карты

пила для резки встроенная в линию по сварке решетчатого настила
Основным высокопроизводительным способом резки настила является резка фрикционными пилами. Такой агрегат для резки может быть как встроенным в линию по производству настила так и отдельным. Помимо этого способа резки может использоваться резка специализированными ленточнопильными станками.

Приварка полосы обрамления

При серийном производстве однотипных деталей из решетчатого настила возможно и в долговременной перспективе оправданно применение машин контактной рельефной сварки. Полоса обрамления профилируется с получением рельефа по которому и происходит приварка полосы обрамления к торцам несущих полос.
Подготовка торца несущей полосы возможна для прессованных настилов, при работе со сварным решетчатым настилом это трудновыполнимо и не находит применения.
приварка полосы обрамления решетчатого настила контактной сваркой

Машина в данном случае состоит из соединённых вместе машин для контактной сварки Т-образных соединений и стола на который укладывается и задвигается под электроды привариваемая полоса и карта настила.  С точки зрения и производительности и однообразности приварки работа всех трансформаторов машины оптимальна одновременная. Работа в каскадной сварке для снижения максимальной нагрузки на сеть возможна, но имеет немало ограничений как по жесткости и толщине привариваемого обрамления так и по шагу несущей полосы настила.

Вторым способом исключающим подготовку полосы является дуговая приварка полосы обрамления сварочным роботом. Этот способ не требует мощной питающей сети но в то же время по производительности значительно уступает, однако прочность приварки обрамления может быть значительно выше. Также существуют ограничения на минимальный шаг полосы и допустимые формы деталей обрамления настила.
приварка полосы обрамления к настилу дуговым сварочным роботом схема двухпозиционной ячейки для сборки и приварки полос обрамления к настилуКатет шва до 5 мм легко достижим при единичном проходе.
Ячейка на две позиции со сварочным роботом оснащена системой распознавания места шва позволяет роботу точно определить положение несущих полос перед сваркой, в случае когда несущие полосы расположены не с постоянным шагом. Очевидно она расходует производственное время, однако это хорошая опция для случаев проблематичных решеток с непостоянным шагом несущей полосы.

Примерная производительность ячейки с одним роботом

Параметры детали:

  • Высота несущих полос 20 мм
  • Шаг несущих полос* 30 мм
  • Толщина несущих полос 5  мм
  • Катет шва 5 мм
  • Ширина решетки 990 мм

Приварка к каждой 6-й несущей полосе, и к крайним угловым – 32 сек
Приварка к каждой 4-й несущей полосе и к крайним угловым -44 сек
Приварка к каждой несущей полосе со швом с одной стороны несущей полосы и к крайним угловым – 118 сек

 




Please prove you are human by selecting the Truck.