Сварочные трактора и каретки

Сварочные трактора и каретки не относятся к средствам автоматизации сварки – это всего лишь средства для облегчения труда сварщика. Ни один сварщик не может сваривать шов беспрерывно 8 часов в день.  Применение средств механизации сварки помогает увеличить производительность без потери качества сварки. Реальная загрузка сварщика непосредственной работой на производствах составляет даже не 60 % времени а гораздо ниже – около 25-30% (пройдитесь с секундомером по цеху и сравните время горения дуги и общее время работы сварщика хотя бы минут за 15-20). Если такое решение как сварочные тракторы для сварки под флюсом широко применяется и является во многих случаях необходимостью, то использование легких сварочных тракторов и кареток для механизации полуавтоматической сварки до сих пор не оценено по достоинству. О таких легких сварочных тракторах и сварочных каретках эта статья.

В чем разница между сварочным трактором и сварочной кареткой? Сварочный трактор использует для своего движения поверхность изделия без применения специальных путей. Могут применяться направляющие, копиры  – но трудоемкой операции по монтажу путей на изделии для последующей сварки трактором как таковой нет. Сварочная каретка использует специальные пути или бандажи, которым монтируются на изделии или рядом с ним для своего движения. Их установка на и изделие занимает определенное время, и , кроме того от точности установки путей для сварочной каретки значительно зависит и результат работы и качество механизированной сварки. В то же время, сварочная каретка работает точнее по скорости передвижения, дает 100 % повторяемость траектории. Сварочный трактор может уходить от траектории, или проскальзывать по поверхности изделия, в то же время он быстрее подготавливается к работе.   Отсюда вывод – что приводные каретки для сварки стоит использовать для многопроходных швов, на вертикальных поверхностях и в случаях  когда сварочный трактор не может  быть использован по условиям расположения сварного шва или характеристик поверхности и материала изделия. Использование сварочного предпочтительнее с точки зрения производительности труда сварщика, если он может быть применен.

сварочная каретка в работе на вертикальном стыке

сварка вертикального стыка

легкий сварочный трактор - вариант для сварки трубных панелей

Сварочный трактор MIG/MAG

Механизация сварки тавровых соединений с помощью сварочной каретки

Каретка для сварки тавровых соединений

 

 

 

 

 

 

*Вариант со сваркой ребер жесткости не является сварочной кареткой – он по эксплуатационным свойствам ближе к сварочному трактору, однако его применение требует культуры сборки и заготовительных операций.

Тракторы для сварки под флюсом так же переоборудуются для сварки MIG/MAG, но это не основное их назначение. Основным преимуществом сварки под флюсом является высокая производительность самой сварки, широкие возможности управления свойствами сварного шва за счет подбора комбинации флюс-проволока и нечувствительность к сквознякам.  Однако нельзя не заметить, что значительный выигрыш при сварке под флюсом в производительности начинается с толщины металла более 12-14 мм, применение сварки под флюсом при наклонном расположении шва ограничено – стекает шлак.

Если для механизированной сварки легкими сварочными тракторами и каретками использовать появившиеся в последние годы новые методы сварки, такие как сварка корня шва по открытому зазору, импульсная сварка, сварка с глубоко проникающей дугой, сварка на подъем, скоростной набор катетов до 5-6 мм то можно получить следующие преимущества.

  • Сварка корня шва по открытому зазору – процесс слабо чувствителен к изменению  ширины зазора 3мм или 5 мм – процесс идет почти одинаково. При большем зазоре требуются поперечные колебания электрода. Собрать стык с такой точностью гораздо проще, чем собрать стык под сварку корневого прохода традиционными методами. Если сравнивать со сваркой под флюсом – то скорость сварки конечно сильно меньше – но не нужна ни флюсовая подушка , ни съемная подкладки. При сварке листов в карты при помощи сварочного трактора это не так то и просто сделать – так как от неравномерного нагрева листы коробятся во время сварки и подкладка может отходить от обратной стороны шва. Установка подкладки и возможное исправление брака при прожоге – это потеря производительности. При работе STT (Lincoln), ColdArc (EWM) WiseRoot (Kemppi) SpeedRoot (Lorch) – провал ванны при сварке корня шва не приводит к прожогу  а лишь к гашению дуги – проволока просто проходит в зазор. После зачистки захода с плавным переходом к кромкам процесс сварки корня шва, в том числе и с применением сварочных тракторов и кареток может быть продолжен. Потеря времени в этом случае – 3-5 минут.
  • Сварка глубоко проникающей дугой – дает возможность работать с малым раскрытием кромок или даже без него. Частично это метод описан в статье на нашем сайте, с фотографией тут (ссылка откроется в новом окне).  При возможности 2-х сторонней сварки и при сварке тавровых соединений эти способы могут с успехом быть применены в сочетании со сварочными тракторами и каретками. Кроме того,  часть этих способов идет на короткой дуге и малочувствительна к сквознякам.  Да, сварка MIG MAG сварка одной дугой уступает по производительности наплавки сварке под флюсом, но ведь можно и уменьшить общий объем металла. С учетом  необходимого объема работ по сборке стыка и подготовке к сварке производительность легких тракторов и кареток может оказаться и выше, чем при применении тракторов для сварки под флюсом.
  • Импульсная сварка MIG MAG в ее классическом применении дает возможность получать достаточно широкий шов. На токе порядка 220 ампер можно перекрыть разделку шириной более 10 мм без поперечных колебаний электрода и в дополнении к этому – еще и малый угар легирующих элементов и почти полное отсутствие брызг. После прохода сварочным тарктором или кареткой не нужно чистить поверхность шва или околошовной зоны.

*Пожалуй у одного первых разработчиков процесса сварки корня по открытому зазору сейчас не самая выгодная линейка оборудования – так как полуавтоматы поддерживающие режим STT либо не поддерживают  импульсные режимы сварки либо требуют механических переключений терминалов источника питания.

Применение сварочных кареток – это швы вертикального и горизонтального расположения, часть кареток в сочетании с бандажами предназначены и для сварки кольцевых стыков трубопроводов и обечаек. Легкие сварочные тракторы снабжены магнитами для увеличения сцепления с поверхностью, поэтому для работы с немагнитными материалами также предпочтительнее сварочные каретки. Что касается возможного применений легких сварочных тракторов и показанной наверху специализированной каретки – то они на схемах ниже. Технические данные некоторых легких сварочных тракторов и самоходных сварочных кареток представлены в нашем каталоге (ссылка откроется в новом окне)



Ваш запрос, отзыв или комментарий

Все поля заполняются на Ваше усмотрение.

Используются файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.