Стыковая сварка оплавлением. Сварка профилей


Возможности контактной стыковой сварки шире чем вы думаете. Это не только стыковка листов и полос, но и контактная сварка деталей с развитыми сечениями под углом и даже в тавр.

Огромное влияние на качество соединений оказывает устойчивость деталей при осадке и повторяемость всех параметров режима сварки. Чем более развитые сечение детали и чем тоньше стенка — тем в большей мере это проявляется. Процесс сварки имеет свойства многократно усиливать неточность в позиционировании деталей в зажимных устройствах машины стыковой контактной сварки. Немецкая компания IDEAL WERK обладает большим опытом по производству машин контактной сварки для разных применений, в том числе и машин контактной стыковой сварки оплавлением для деталей с различной формой поперечного сечения.

циклограмма контактной стыковой сварки

циклограмма сварка с выравниваем и подогревом кромок перед оплавлением

Какие технологии закладываются в конструкции этих машин контактной сварки? Рассмотрим полную циклограмму работы такой машины. Современная контактная сварка оплавлением не является таковой в чистом виде, а включает в себя процесс, подобный контактной стыковой сварке сопротивлением на начальной стадии. Именно это расширяет возможности применения для сварки развитых сечений. На начальной стадии процесса сварки оплавлением происходит выравнивание торцов, затем подогрев и только после следует  широко известный процесс оплавления и осадки.
Как указывалось выше, на качество сварки огромное влияние оказывает устойчивость параметров режима сварки. Если взглянуть на циклограмму сварки — то их немало, и необходимо обеспечить их повторяемость. Если обеспечить повторяемость электротехнических параметров при современном развитии электроники и электротехники не вызывает сложностей, то обеспечение долговременной стабильности механических параметров требует использования высококачественных направляющих и точной обработки станины машины. Именно поэтому производство не очень сложной на первый взгляд механической части машины контактной стыковой сварки занимает значительный период времени. Детали станины должны пройти период старения перед финишной обработкой и сборкой самой машины контактной сварки — в противном случае старение будет происходить уже в процессе эксплуатации, что с большой вероятностью вызовет ускоренный износ подшипниковых узлов направляющих и неустранимую потерю точности работы машины. Если вам предлагают сделать машину контактной стыковой сварки « по быстрому» – знайте, что на долговременную и безотказную ее работу вы не сможете рассчитывать.
Процесс контактной стыковой сварки является высокопроизводительным, поэтому машины контактной сварки могут быть интегрированы в линии по производству определенных типов изделий,  оснащаться магазинами и накопителями для свариваемых деталей, устройствами для смежных операций — гильотинами, отрезными пилами, устройствами размотки и правки проволоки. Однако основными процессом является описанный выше процесс контактной стыковой сварки.

 

 

Краткие эксплуатационные характеристики машин контактной стыковой сварки оплавлением производства IDEAL Werk

Тип/модель машины контактной стыковой сварки Мощность транс. kVA Свариваемые сечения мм2 (ориентировочно)
Сталь до 0.37%С Высокоуглеродистая или легированная сталь * Нержавеющие стали* Алюминий**

ASO 015

30 15 – 400 15 – 250 15 – 120 100

ASO 025

40 40 – 800 40 – 400 40 – 250 160

ASO 040

80 50 -1300 50 – 650 50 – 330

ASO 050

80 50 – 1600 50 – 800 50 – 400 330

ASO 100

200 100 – 3000 100 – 1600 100 – 800 660

ASO 160

500 200 – 4000 200 – 2600 200 – 1300 200-800

ASO 220

500 300 – 7000 300 – 3500 700 – 1800 1500

ASO 320

630 400 – 10000 400 – 5000 400 – 2600 2000

ASO 500

1200 500 – 10000 500 – 8000 500 – 4000 500 -2500

* Для легированных и нержавеющих сталей требуется увеличенное усилие осадки
** Машины для сварки алюминиевых сплавов имеют конструктивные отличия, связанные с необходимостью реализации других усилий и скоростей осадки

Фото деталей сваренных при помощи контактной стыковой сварки

устройство удаления грата при стыковой сварке

 

На фото слева  показано устанавливаемое на машину контактной стыковой сварки для сварки прутков круглого сечения устройство для удаления грата непосредственно после сварки и стальной пруток после сварки на такой машине стыковой сварки.

контактная стыковая сварка алюминиевых профилей

Сваренные алюминиевые профили  ( с неснятым гратом). В зависимости от конфигурации машины и формы электродов и прижимных узлов возможна сварка и других сечений профиля.

профиль для судостроения сварка встык

Профиль сложного сечения, используемый в судостроении, так же сваренный на машине контактной стыковой сварки IDEAL AS  c автоматическим удалением грата после сварки. С технологической точки зрения стыковая сварка профилей неравновесного сечения является сложной задачей, в первую очередь по причине трудности обеспечения необходимой величины осадки для частей профиля различного сечения и сохранения устойчивости частей профиля в процессе осадки – тем не менее такие задачи, как видите, успешно решаются.

сварка колец для цепей бандажей каркасов зубчатых венцовДостаточно короткий термический цикл, возможность термообработки для снятия напряжений сразу же после сварки, достаточно точная регулировка усилия осадки позволяет сваривать в кольцо не только низко-  и средне – углеродистые стали но и легированные стали, пружинные стали – а это чаще всего материалы трудно свариваемые. Так можно изготавливать заготовки для венцов маховиков, шестерней не используя для тела дорогостоящий материал.

Еще одной областью применения может быть  инструментальное производство. Имеется позитивный опыт по сварке разнородных материалов – например таких как P6M5 и сталь 40Х.

Возможности контактной сварки так же могут быть очень полезны и при производстве деталей химической промышленности из устойчивых в агрессивных средах сталей  сталей.  При стыковой контактной сварке не происходит выгорания легирующих элементов или внесения присадки с другим химическим составом металла. При оптимально подобранных режимах сварки и зачистке поверхности не возникает разницы потенциалов и гальванических пар.  Соответственно такие детали имеют максимальную коррозионную стойкость.



Отзывов (4)

  1. Александр пишет:

    Подскажите как и на каком оборудование сварить т-образно трубу 20х20.25х25.стенка 1.0--2.0мм

    • kusto пишет:

      Александр, вы правы при большом объеме производства такая задача может быть решена на машинах серии AS -- как и для сварки угловых соединений профилей (см фото)
      Оснащение рабочих губок машины для сварки втавр предусматривает движение только одной трубы -- той которая приваривается торцем к боковой поверхности.
      В этом случае оснастка проще, но имеет несколько отличий в зависимости от того, насколько квадратная труба проходит дальше от точки приварки поперечной.
      Обращу внимание, что при сварке образуется грат -- см. фото
      Грат может быть частично удален встроенным устройством зачистки, еще по горячему металлу.
      Обращаю внимание -- что метод стыковой контактной сварки оплавлением не позволяет 100% выявления дефектов рентгеновским, ультразвуковым и другими методами неразрушающего контроля, без пробного нагружения сварного шва.
      Оборудование для контактной стыковой сварки таких соединений имеет достаточно сложную механику и является дорогостоящим. Если речь идет о сотнях подобных соединений в смену -- то это может быть оправдано ( требуется только ровная обрезка примыкающей трубы и отсутсвие коррозии в местах контакта губок -- нет проволоки, прихватки, сборки, защитного газа, по сравнению с работой полуавтоматом МИГ-МАГ, от оператора только дисциплина и аккуратность -- ему не надо “видеть металл” как сварщику дуговой сварки)
      Рабочее место может выглядеть так:
      машина контаткной стыковой сварки оплавлением As Ideal - исполнение для сварки профилей под углом
      Обращу внимание, что существуют более дешевые машины, с возможностью такой сварки. В своей конструкции они используют пневматическую систему осадки с гидравлическим цилиндром -- регулятором скорости осадки. Эта система имеет много минусов как в настройке так и в постоянстве поддержания режима при высокой производительности или в условиях меняющихся температур. Даже при использовании ATF в качестве рабочей жидкости возникают проблемы при сварке таврового соединения, притом гораздо быстрее чем при сварке стыкового соединения профилей квадратного сечения.

      Чтобы ответить по всем пунктам подробнее необходимо рассматривать конкретный случай применения машины на производстве. На ваш E-mail выслан запрос полной контактной информации.

  2. Яна пишет:

    Добрый день.
    Подскажите, пожалуйста.
    Нужна стыкосварочная машина для сварки полос(в дальнейшем из них изготовляются холодногнутые профили). Ширина свариваемой полосы, мм 100-600. Толщина свариваемой полосы, мм 2-8.
    Какая машина подойдет? Где можно получить ее характеристику?

    • kusto пишет:

      Яна , к сожалению задача неполна
      -- материал полосы
      -- соотношение толщина + ширина
      -- в каком виде идет торец полосы
      -- насколько глубоко идет гибка профиля ( зависит как располагать шов -- под 90 град или “наискосок”)
      -- операционное время на сращивание
      Отправим в течении дня вам список вопросов по e-mail -- дальше будет ясно с помощью какого оборудования можно решить вашу задачу по стыковке полосы перед профилегибочным станом.

Ваш запрос, отзыв или комментарий

Все поля заполняются на Ваше усмотрение.

Используются файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.