Сварочные трактора и самоходные каретки

При сварке протяженных швов ” малая механизация сварки” – это значительное увеличение производительности и часто качества сварки. Применение сварочных тракторов для сварки под флюсом широко известно. Часть из этих тракторов позволяет вести сварку и в защитных газах плавящимся электродом MIG-MAG.

Компактные легкие сварочные трактора использующие стандартные источники питания и горелки для MIG/MAG сварки. В отличии от тракторов для сварки под флюсом – при применении этих тракторов и кареток возможно реализовать все преимущества сварки от применения современных импульсных источников питания. Возможна реализация процессов сварки по открытому зазору STT, Wise Root, Speed Root, Cold Arc. Механизация процессов сварки с глубоким проплавлением, скоростных процессов импульсной сварки Mig Mag, процессов скоростной сварки катетов, импульсной сварки на подъем для стыковых и угловых швов. С применением такой техники для малой механизации сварки возможно наложение поперечных колебаний как при использовании трактора так и при использовании сварочных кареток.

трактор для MIG-MAG сварки фото

Легкий трактор для MIG-MAG сварки

Легкие трактора для для MIG/MAG сварки представляют собой самоходную тележку с деталями крепления горелки и копиром. Сварочный трактор в отличии от каретки не требует отдельных путей. Для создания достаточной силы прижатия колес сварочного трактора к поверхности изделия используется магнит. Это вызывает некоторые ограничения при использовании легких тракторов в качестве дополнения к сварочному полуавтомату.

 

Технические данные легкого сварочного трактора для MIG/MAG сварки:

  • Масса 9,5 кг
  • Скорость движения: от 100 до 2200 мм/мин
  • Привод : Двигатель постоянного тока с планетарным редуктором
  • Магнит: постоянный, сила прижатия около 30 кг при расстоянии 3 мм над изделием
  • Электропитание:  100 …240 В  47?63 Гц (стабилизированный импульсный источник питания) По запросу: электропитание 24-48 Вольт 50 Гц или 24-60 Вольт постоянного тока
  • Потребляемая мощность: 70 Вт
Позиции работы сварочного трактора - угол, вертикаль горизонталь сварка стыка с использованием дополнительной направляющей

Возможные схемы использования сварочного трактора для MIG/MAG сварки

Опции:

  • Защита зоны сварки от сдува защитного газа
  • Установка устройства поперечных колебаний сварочной горелки
  • Установка системы слежения с рабочей зоной 40 х40 мм
камера для защиты зоны сварки от сдува газа ветром установленная на сварочном тракторе фото

Защита зоны сварки от сдува газа ветром установленная на сварочном тракторе

 

 

 

 

 

Наличие магнита дает возможность вести сварку MIG/MAG не только с движением сварочного трактора   по горизонтальной поверхности но и по наклонной и даже вертикальной.

Применение таких тракторов в сочетании с современными технологиями сварки MIG-MAG помогает решить сразу несколько проблем:

  • сварка в полевых условиях и на сквозняках
  • сварщик оператор может выполнять слесарные работы без потери качества сварки
  • при качественной сборке можно механизировать и сварку корневых проходов навису при односторонней сварке
Механизация сварки тавровых соединений с помощью сварочной каретки

Каретка для сварки тавровых соединений

Для задач по сварке тавровых соединений, приварки полособульба, ребер жесткости в горизонтальной плоскости существует и другое решение –  для механизации сварки. Это и не сварочный трактор и не каретка – так как с одной стороны оно не требует установки путей или направляющей как для сварочной каретки, с другой все таки использует привариваемый полособульб или ребро жесткости в качестве путей. Применимость по этой причине ограничена качеством поверхности и точностью геометрии сборки ребра жесткости с изделием.

Положительным моментом использования такой каретки является одновременность сварки шва с 2-х сторон, что позволяет снизить уровень остаточных напряжений и деформаций.  В то же время, использовать такую каретку для сварки тавровых соединений со сквозным проваром затруднительно – в первую очередь по причине накладывающихся неточностей позиционирования при работе каретки на изделии. Так же затруднительно набирать сразу большой катет сварного шва, однако это можно легко выполнить в несколько проходов – ведь сварщику достаточно один раз перенастроить каретку и повторить сварку на нескольких ребрах. Это не вызывает утомляемости сварщика, как в случае ручной сварки с набором большого катета ниточными швами и желания  сварить “на раз пока никто не видит” (не заумываясь о низких прочностных свойствах полученного таким образом сварного шва).

Технические данные

  • Масса каретки для сварки тавровых швов (без горелок)9,5 кг
  • Скорость движения сварочной каретки: от 100 до 1800 мм/мин
  • Напряжение питания: 100 ? 240 Вольт 47?63 Гц (опционально  24-48 Вольт 50 Гц или 24-60 В постоянного тока)

 

сварочная каретка с осциллятором поперечных колебаний моноблок на вертикальном шве фото

сварочная каретка с осциллятором поперечных колебаний и встроенным подающим механизмом на вертикальном шве фото

Далеко не всегда приходится сваривать швы в наиболее выгодных пространственных положениях – нижнем и в лодочку. При полистовой сборке конструкций приходится выполнять вертикальные и горизонтальные сварочные швы. Применение сварочных тракторов  в таких случаях оказывается невозможным, а использование специализированных установок для сварки поясных швов резервуаров может оказаться слишком дорого или тоже невозможно – например по причине малой толщины стенки резервуара.  В этих случаях механизировать сварку можно с помощью сварочных кареток. Движение сварочных кареток осуществляется по специальным направляющим – путям, которые должны быть смонтированы вблизи шва с достаточной точностью. Разумеется это требует дополнительных затрат времени.  Однако доступ к шву и сварка нескольких проходов может быть затруднен. На фото слева показана сварочная каретка  с осциллятором поперечных колебаний, защитой зоны шва от ветра, осциллятором поперечных колебаний сварочной горелки  и встроенным подающим механизмом. Для работы такой кареткой дополнительно требуются пути и средства их установки и источник питания для MIG/MAG сварки.

сварочная каретка с осциллятором поперечных колебаний фото

Сварочная каретка с осциллятором поперечных колебаний

Классические сварочные каретки используют источник питания со штатным выносным механизмом подачи проволоки. Мобильность их работы была ограничена  длиной кабеля между сварочным источником и подающим механизмом и еще более – сварочной горелки.

Стыковка такой сварочной каретки с компактным промежуточным подающим механизмом  в сочетании с достаточно высоким тяговым усилием сварочной каретки позволяет работать на удалении до 30 метров от подающего механизма сварочного источника и катушки с проволокой.

В настоящее время ведутся проработки по применению специального режима сварки швов “на подъем” SpeedUp и  режимов сварки корня по открытому зазору с использованием  компактной системы слежения тактильного типа. Это должно позволить значительно снизить точность как сборки самой конструкции так и трудоемкость и точность работ по установке направляющих путей каретки на изделие. Однако это решение на базе сварочной каретки уже ближе не к механизации сварки а к решению по автоматизации сварки швов, с соответствующей ценой такой сварочной каретки и согласованного с ней сварочного полуавтомата.

Информации о возможных применениях легких сварочных тракторов и  сварочных кареток содержится в статье на этом сайте (ссылка откроется в новом окне)


Используются файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.