Подвесные клещи контактной сварки. Особенности применения.

Клещи – это мобильная машина контактной сварки. От удобства манипулировать клещами при работе  производительность и качество зависит не меньше, чем от самих технических характеристик сварочных клещей. Речь пойдет о современных тенденциях конструкции ручных (подвесных) клещей контактной сварки  и некоторых особенностях эргономики рабочего места.

Выпускаемые ранее, клещи типа КТГ  для машин контактной сварки серии МТП имели компоновку с раздельным блоком содержащим трансформатор и иногда пневмогидравлический преобразователь.  На практике это и снижало максимальную скорость работы привода сжатия сварочных клещей, а так же мобильность системы за счет большого веса силовых кабелей и шлангов от трансформатора к сварочным клещам.

Были разработаны и выпускались клещи контактной сварки со встроенным трансформатором, однако питание трансформатора клещей осуществлялась пониженным напряжением через промежуточный трансформатор. Этот вариант был гораздо более мобилен и удобен в работе, но промежуточный трансформатор имел немалый вес и габариты и не всегда можно было подобрать место для удобного размещения его вблизи рабочей зоны подвесных сварочных клещей.

С появлением  цилиндров типа «тандем» не требующих дополнительной смазки при работе это препятствие исчезло.
Электро пневматический клапан, управляющий рабочим и иногда и дополнительным ходом,  располагается непосредственно на клещах, что позволяет работать на большом удалении от блока управления без снижения максимальной скорости сварки. Кроме того, снижается вес подходящих к клещам шлангов, что улучшает эргономику.При размещении трансформатора только в сварочных клещах вес шкафа управления с контроллером снижается, длина соединительного кабель — шланг пакета оказывается доступна в более широких пределах. Это позволяет и разместить блок контроля сварочных параметров в защищенном от случайных повреждений и удобном для доступа месте вне рабочей зоны клещей контактной сварки.
Подвесные клещи контактной сварки серии ARO-ergoline внешний вид

Признанными лидерами в производстве клещей контактной сварки для промышленной эксплуатации являются компании ARO и Nimak. Эти клещи используются на конвейерах автозаводов и имеют много специфических функций, таких как как компенсация износа электродов, обратная связь и адаптивное регулирование по току и др.

Сейчас появилось достаточно много недорогих клещей с встроенными трансформаторами, лишенными части специфических функций но оставившими за собой преимущества в мобильности, простоте конструкции и надежности. Систематический прогресс в производстве электронной элементной базы позволяет сейчас производить и клещи с применением трансформаторов, работающих на повышенной частоте, – что делате клещи более легкими и мобильными, регулировку параметров цикла сварки точной, снижает чувствительность режима сварки от размера вторичного контура и наличия в нем ферромагнитной массы изделия. Эти клещи работают на постоянном токе и имеют 3-х фазное подключение с равномерной по фазам и практически полностью резистивно-емкостной по характеру нагрузкой на сеть предприятия.Клещи подвесные контактной сварки PN - серии внешний видШкаф управления циклом сварки для инверторных подвесных клещей фото

Использование клещей контактной сварки, за исключением ручных (как правило рассчитанных на небольшую можность и непродолжительную работы) передполагает наличие подвеса и балансира, обеспечивающих наклон, поворот и уравновешивание клещей на необходимой рабочей высоте. Эффективная работа невозможна без системы для передвижения клещей по рабочей зоне — ведь основное назначение сварочных клещей — это мобильная машина контактной точечной сварки.

На заводах это может выглядеть и в виде системы для подвеса и перемещения сразу нескольких клещей по рабочей зоне, так и в виде локальных консольных подвесов. Качество и продуманность самой системы подвеса и перемещения клещей, подчас оказывает даже большее влияние на скорость работы оператора, чем балансировка самих клещей контактной точечной сварки.

Несколько примеров влияния способа подвески и перемещения сварочных клещей по работчей зоне:

1. Оператор вынужден выходить немного за пределы рабочей зоны и тянуть клещи к месту сварки. Это может быть и следствием высокой инерции подвижных частей несущей системы, заклинивания или затрудненного движения роликов в направляющих, неоптимальной подвески соединительного шлангпакета.
В момент сжатия электродов оператор не может ослабить хват клещей, что вызвает повышенные усилия на рукоятках клещей и перекос электродов при сварке. Кроме того — оператор затем воообще практически отпускает клещи — и при снятии усилия сжатия электрод «чертит» по металлу изделия. Если в рабочей зоне есть порядка 20% таких точек ресурс электрода будет снижен почти в 2 раза — а это и потери в качестве, и лишние простои для замены электрода.

2. Оператор должен произвести сварку нескольких точек подвесными клещами находящихся на различном уровне по вертикали, подвес клещей отрегулирован на равновесное положение на среднем уровне. Вроде все логично, но — при сварке точки к которой клещи надо приподнять — тот же эффект, что и описано выше. То есть подвес нужно регулировать по уровню верхней точки или выше — сварщик – оператор должен опускать клещи. Соответсвенно характеристики балансира должны быть подобраны исходя из этих условий, а возможно еше и применен дополнительный балансир для подвеса соединительного шланг- пакета вблизи сварочных клещей.

Немного информации о несущих и подвижных профилях и конструкциями для подвеса сварочных клещей содержится в каталоге.

По указанным выше причинам, – то, как будут размещены клещи в рабочей зоне влияет на эффективность работы не в меньшей степени чем подбор самих клещей контактной сварки по техническим и эргономическим характеристикам.  Подбор необходимой и достаточной системы для подвеса и перемещения сварочных клещей увы получается практически всегда с учетом местных особенностей.

 



Отзывов (2)

  1. Нуржан пишет:

    Добрый день
    Я понял что вы можете предложить не только клещи но и пути и ролики для того чтобы их подвесить. Насколько сложно и трудоемко ее монтировать?

    • kusto пишет:

      Вообще система модульная и состоит из профилей которые крепятся к несущим конструкциям цеха. Насколько я понял, у вас либо таких конструкций нет, либо крепление к ним невозможно или недоступно. Если клещи не тяжелые, то можно использовать и установку самих путей на отдельных стойках.
      Трудоемкость зависит и от состава системы и от состояния основания. Подходящие стойки делает HILTI -- если вы связаны со строительством -- то они наверняка вам знакомы.
      Присылайте более подробное описание задачи -- подумаем как ее можно решить

Ваш запрос, отзыв или комментарий

Все поля заполняются на Ваше усмотрение.

Используются файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.