Неисправности аппаратов для сварки пил BAS 52-120

Серия напольных аппаратов с автоматизированным циклом претерпев несколько модификаций снята с производства в 2010-х годах, но большинство находятся в эксплуатации в удовлетворительном техническом состоянии; меняют хозяев – то есть покупаются и продаются б.у.

Каких неприятностей можно ожидать от аппаратов сварки ленточных пил этой серии разных поколений выпуска? Вот об этом тут и пойдёт речь. Возможно это позволит сделать осознанный выбор по приобретению б.у. или наоброт отказу от дальнейшего использования аппарата для сварки пил — ситуации бываю разные, состояние аппарата и наработка тоже.

Если же вас интресует реальная оценка общего состояния то мы можем это сделать, однако стоит понимать что как то гарантировать долговременную работу электронных и части электрических компонентов практически невозможно.
Поэтому если у вас в эксплуатации имеется аппарат для сварки пил данной серии или вы только задумываетесь его приобрести, -то стоит понимать риски и возможные трудности в связи со снятием несколько лет назад этой линейки с производства.

Электрика и электроника

Это одни из самых неприятных неисправностей так как они возникают неожизанно и их невозможно передовратить или спрогнозировать путем периодических осмотров. Однако зная примерную наработку сварочного аппарата можно сделать некторые предположения по возможным отказам некторых компонентов электросхемы. Ниже фото электрошкафа напольного BAS120 начала 2000-х годов ( фото сделано в 2018 году)

электрошкаф аппарата BAS120 для сварки ленточных пил до середины 2000-х годов выпуска

    • Трансформаторы включая сварочный
      Единичные случаи выхода из строя – 2 или 3 примерно за 12.15 лет на всех машинах, то же можно сказать и по тристорам – “сюрприз” маловероятен, транформаторы и блоки питания выпускаются , имеются аналоги так что такой выход из строя ( кроме сварочного трансформатора)не приведёт к договремнному простою.

Фильтр электропомех
Стареют элементы, иногда нарушаетеся пайка – выявляется диагностикой путем замера напряжения между электродами в положении ожидания. Если напряжение составляет менее нескольких десяктов милливольт или приближается к 200 милливольтам это сигнал к тому что либо фильтр либо тиристор и фильт надо заменять.
Несвоевременная замена, особенно в случае обрыва цепей фильтра может повлечь более неприятные последствия.

  • Оптроны, реле.
    Компоненты стандартизованы и имеют современные аналоги, однако по ресурсам реле при нормльной загрузке около 150-200 пил в смену реле могут выработать свой ресурс в срок 10 лет или чуть более – неожиданный отказ становится вероятен. Если у вас такой аппарат то желательно иметь в запасе рабочие реле и оптрон, так как неожиданные выход из строя может облойтись недельным а то и больше простоем машины
  • Платы управления тиристором
    Модификации с конца 2000-х годов выполнены по одноплатной схеме, на них есть современные запчасти , кроме того одноплатная схема достаточно легко диагностируется и сама плата ремонтопригодна. Если же у вас схема с двумя платами как на фото то диагностика неисправностей осложнена, доступность плат увы тоже – долгий срок, переделка схемы на одноплатнух возможна но не всегда – для поколения на фото нет так как используется функция поддержания уровня нагрева при срезании грата
  • Плата управления скоростью электродвигателя
    Выход из строя на машинах с наработкой более 12..15 лет становится вероятен. Возможент как отказ раскрутки двигателя с необходимой скоростью так и отказ электрического торможения двигателя.
    В случае если машина оснащена параметрическим контроллером и в контрольных параметрах на время сварки вытавлены пределы =-0.1 сек – сигналы об ошибках поступят ещё до того момента когда машина не сможет сваривать
  • Электродвигатель
    Подвержены износу щетки и коллектор, при этом износ солидарный
    Кроме того к тому времени как правило происходит износ не первого наконечника штока осдаки и самого кулачка
    Выявлять можно осмотром сняв с двигателя кожух и открыв досуп к щеткам.
    Отказы двигателей на машинах после 12..15 летней активной эксплуатации не являются редкостью, – то есть если у вас машина в активной работе и заметны явные признаки солиданого износа вышеназванных деталей стоит задуматься о замене всех частей включая мороредуктор
  • Midicon TSX<
    Так как контроллеры сняты с производства изготовителем то поиск запасных частей для них или самих контроллеров в случае выхода из строя становится всё труднее. Сроки в которые можно достать и доставить часть или контроллер целиком растут и цены тоже. Указать ресурс сложно, но статисктика показывает что ранее чем через 10 лет после начала эксплуатации был только единичный случай выходла из строя на всех машинах этой серии в РФ, а вот на машинах срок слубы которых приближался к 20 годам слеучаев было несколько. Если при этом учесть общее количество таких машин в РФ то вероятность выхода из строя при приближении к этому диапазону срока службы становится высокой
  • Система измерения расстояния, давления, пирометр
    Для измерителя расстояния прямая замена больше недоступна – запчастей нет и больше никогда не будет.
    Доступна замена в сборе датчик + преобразователь. Со старым типом датчика преобразователь работает но некорректно.
    Пирометр на всём семействе не претерпел практически никаких изменнений, однако… он снят с производства в этом году.
    Запасные части такие как плата пирометра, линзовая головка и оптоволокно пока доступны и вероятно будут доступны ещё лет 8..10, хотя и недёшево. Выходы из строя единичны – то есть маловероятны даже при приличном сроке эксплуатации оборудования.

 

 

аппарат для сварки пил IDEAL BAS 52 выпуска до начала 2010-х годов

Пневматика, гидравлика

Размеры цилиндров что по пневматике что по гидравлике стандартные и современные замены есть. Что же касается ремонтных комплектов то они по состоянию на сейчас доступны только для машин 2010+ годов выпуска и некторых машин конца 2000-х годов. То есть при выходе из строя цилиндра прижима на машине начала 2000-х годов останется только замена цилиндар в сборе.
По гидростанциям , регуляторам давления зажима полотна для машин с гидравлическим зажимом запасные части пока доступны хотя гидростанции так же сняты с производства и полная замена возможна только на аналог.
Приятным будет узнать для владельцев этих машин что по статистике выход из строя частей гидростанции происходил всего несколько раз за пимерно 15 лет на всех машинах с гидравлическим прижимом то есть маловероятен.   Стоит обратить внимание на регулятор давления – если его показания очень сильно начинают расходиться с реальным давлением в гидросистеме это свидетельствует о его немалой наработке.  стоит почаще осматривать дренахное отверстие и при появлении в нем следов  масла менять на новый строчно – узел практически не ремонтопригоден за исключением электрической части и механика ( стрелка, шкала).

Механика, точность

Износы направляющих с потерей точности встречаются крайне редко, но в случае с необходимостью замены линейных подшипников далеко не всегда можно попасть потом точно в положение губок и сам процесс очень трудоемкий. При выработке или деформации губок восстановить полностью точность можно только после переборки и повторной перефрезервке привалочных поверхнстей стола в сборе… или приобретать запчасть в виде стола в сборе ( доступна, но дорого). Так же на машинах после длительной и активной 20+лет эксплуатации имели место случаи трещин в подвижной губке.

Что можно сказать владельцам или желающих стать владельцами аппартов для сварки ленточных пил этой серии?

  • Если возраст машины лет 10 и особых дефектов при осмотре не обнаружена есть высокая вероятность что она прослужит ещё лет 10 без особых вложений в ремонт и обслуживание
  • Если машина находилась в эксплуатации лет 20 то даже если у неё механически и электрически на моменn осмотра всё в порядке существует вероятность серьезных неисправностей по части электроники которые устранять дорого и долго. Рассматривать такую машину можно в том случае если эта машина будет у вас на производстве не единственная и какую то часть полотен можно будет сваривать на другой имеющейся или если на ней  уже были произведены  замены ( новый контроллер, двигатель) при условии формирования к ней некоторого комплекта запасных частей быстрой доступности.

Сравнивать по параметрам машины этой серии и машины серии 300 смысла не имеет – при внешнем сходстве 300-я серия построена принципиально по другому и работает тоже с многими отличиями.